1. РемОнлайн
  2. Блог
  3. Обновления
  4. Рассказываем про редактор форм Обращений и чего ждать с появлением Изделий

Рассказываем про редактор форм Обращений и чего ждать с появлением Изделий

Рассказываем про редактор форм Обращений и чего ждать с появлением Изделий

С момента появления Обращений мы получили море обратной связи от пользователей, что в очередной раз показывает, насколько это важный и нужный функционал в РемОнлайн. Поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем его дорабатывать. Также с каждым днем мы становимся все ближе и ближе к появлению Изделий, поэтому решили приоткрыть завесу тайны и рассказать, чего же вам ждать от них.

Но обо всем по порядку.

Редактор форм Обращений

Одним из самых частых пожеланий была возможность редактировать форму обращения, и мы с радостью возвращаемся к любимой рубрике "Вы просили – мы сделали".

Теперь на странице "Настройки > Редактор форм" есть вкладка "Обращения", где вы можете:

  • создавать и редактировать типы обращений;
  • добавлять, удалять и задавать порядок полей в них;
  • установить каждому типу обращения свой начальный статус.

Это позволит вам собирать всю необходимую информацию по заявкам, классифицировать их и создавать отдельные воронки для более эффективной обработки. А учитывая, что аналогичные возможности есть для заказов, это не должно стать чем-то сложным и непонятным для вас.

Поля в форме обращения

Обратите внимание, что "Клиент", "Номер телефона", "Локация" и "Менеджер" – это обязательные системные поля, которые нельзя изменить или удалить, поэтому они не отображаются в редакторе. Четыре поля из базовой формы обращения остаются системными опциональными, которые при желании можно удалить:

  • список значений "Рекламная кампания";
  • текстовая область "Комментарий";
  • поле "Крайний срок" с выбором даты и времени;
  • чекбокс "Срочно".

Дополнительно вы можете создать собственные пользовательские поля и привязать к ним справочники, чтобы оформлять обращения быстрее.

Поля в форме обращения

Пошаговую инструкцию, как редактировать форму обращения и использовать справочники, читайте здесь.

Использование типов обращений и начальных статусов

Теперь вы можете классифицировать обращения, например, по каналам, с которых к вам пришел клиент, и задавать для каждого типа обращений свой набор и порядок полей. Что с этим делать дальше?

Использование типов обращений и начальных статусов

А дальше вы можете:

  • фильтровать и сортировать таблицу обращений по типам (да-да, теперь там есть такой фильтр и одноименная колонка);
  • установить тип обращения по умолчанию на странице "Настройки > Общие";
  • дополнительно задать тип обращения по умолчанию при автоматическом создании из пропущенного звонка.

Задать тип обращения

Также пользователям тарифного плана "Бизнес" доступна возможность задать начальный статус для каждого типа обращения, а с помощью правил перехода из одного статуса в другой – создать разные сценарии обработки заявки. Например, для пропущенного звонка логичным следующим шагом будет связаться с клиентом. Когда для заявки с сайта это может быть просчет стоимости услуги или уточнить, когда интересующий клиента товар будет в наличии.

Подробнее о том, как создать и настроить типы обращений, читайте в этой статье Базы знаний.

Отсутствие редактора форм для обращений было нашим последним стопом перед созданием отчетности по ним (ведь бессмысленно смотреть статистику, когда все заявки в одной куче) и интеграцией с соцсетями, маркетплейсами и т.д. Также будет доработана интеграция с сервисом сквозной аналитики Roistat.

Уже сейчас вы можете использовать обращения более эффективно, а дальше – только больше.

Готовимся к появлению Изделий в РемОнлайн

Специфика сервисного бизнеса заключается в том, что вы работаете с имуществом клиентов, а не своим. И если сейчас в РемОнлайн реализована логика обработки заказа через типы, цепочки статусов и тд, то с Изделиями добавится физическая сторона процесса. В общем появится так много нового, что мы решили подготовить вас заранее.

Начнем с того, что же мы называем Изделием. Это может быть девайс, автомобиль, техника, предмет одежды или другая собственность клиента, которую он отдает вам на обслуживание. Также это может материальная собственность компании, например, оборудование, техника, авто и даже помещение, которую нельзя продать, но можно добавлять в заказ, например, в качестве подменного фонда или для сдачи в аренду.

Если коротко, то с появлением Изделий вы сможете:

  • регистрировать в РемОнлайн имущество, принадлежащее клиентам или вашей компании;
  • перемещать изделия и знать их точное местонахождение: на складе, у сотрудника на ответственном хранении или же у клиента;
  • при указании клиента в заказе видеть все его изделия и выбирать нужное в один клик, чем ускорите работу приемщиков;
  • отслеживать историю обслуживания и перемещения каждого изделия.

Теперь давайте рассмотрим все подробнее.

Склады изделий

Каждое созданное в РемОнлайн изделие должно физически где-то находиться, но хранить их вместе с товарами на продажу нельзя. Поэтому на странице "Настройки > Склады" появятся отдельные склады товаров и склады изделий.

Склад изделий РемОнлайн

Склады изделий тоже можно будет использовать как глобальные или локальные и создавать им ячейки для адресного хранения, чтобы знать точное местоположение изделия.

Страница изделий

В разделе "Склад" появится новая вкладка, где будут отображаться все изделия клиентов и вашей компании с указанием наименования, собственника и главное – текущего местоположения. Изделие может находиться на одном из складов компании, у клиента или у одного из сотрудников, то есть на ответственном хранении.

Список изделий на складе

В диалоге просмотра изделия можно будет увидеть историю его обслуживания и перемещения. Также появление изделий позволит нам приступить к работе над блоком Логистики в РемОнлайн.

А самое приятное то, что вы сможете настроить автоматический прием изделия на склад, перемещение на ответственное хранение сотруднику или возврат клиенту при смене статуса заказа.

Редактор формы и создание изделия

Изделие можно будет создать двумя способами: на одноименной странице Склада или в заказе. Но предварительно вы сможете настроить форму изделия, которая по умолчанию будет состоять из таких полей:

  • составное поле "Группа > Бренд > Модель > Модификация" (последнее опционально);
  • VIN / IMEI / Серийный номер (в зависимости от вашей сферы деятельности);
  • Цвет;
  • Состояние;
  • Стоимость.

Для каждого поля можно будет включить чекбоксы "Обязательно", "Показывать в заказе" и "Запретить редактировать после создания изделия". А чтобы карточка изделия отображалась в заказе, во все типы заказов будет добавлено соответствующее системное поле.

Поля редактора форм

А знаете, что порадует вас здесь больше всего? Составное поле будет связано с новым иерархическим справочником изделия. Да-да, вы сможете задать последовательный справочник в зависимости от вашей сферы деятельности. Например, указываете группу изделия "мобильный телефон", выбираете бренд Apple и дальше в списке будут модели только этого производителя. Или же указываете как изделие авто, марку Mazda и дальше выбираете из моделей только этой марки. Ну огонь же!

Справочники изделий

Если вы укажете в заказе клиента, у которого еще нет ни одного зарегистрированного в РемОнлайн изделия, то сможете создать новое при заполнении одноименного составного поля. А если у клиента уже будет одно и даже несколько изделий, вы сможете выбрать нужное в один клик.

При создании изделия со страницы на складе вам необходимо будет указать клиента или вашу компанию как владельца, во втором случае выбрать также склад для размещения, а дальше заполнить оставшиеся поля.

Все это появится уже до конца месяца, а в будущем также появится возможность проводить инвентаризацию изделий, сегментировать по ним клиентскую базу и многое другое. В частности, вы сможете конвертировать изделия в товары, например, когда клиент так и не забрал свое устройство, и наоборот превращать товары в изделия.

Также новый справочник изделий станет базой для иерархического справочника услуг. Так, например, вы сможете отдельно прописать все услуги и их стоимость для Iphone, отдельно для Xiaomi, отдельно для Macbook и т.д.

Обратите внимание, что появление Изделий будет первым обновлением, когда переход на новую модель работы с заказами будет индивидуальным и только по желанию, а не автоматическим. Это связано с тем, что сейчас каждая компания фиксирует изделия клиентов по-своему с помощью разных системных и пользовательских полей. Поэтому все текущие данные в заказах будут сохранены, а о том, как перейти на использование изделий, мы расскажем вам непосредственно перед обновлением.

Друзья, на этом все. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить важные обновления, и не забывайте оставлять комментарии, потому что ваша обратная связь – наше все.

comments powered by Disqus