1. Главная
  2. Блог
  3. Разное

Сервисы для sms-рассылки: зачем нужны и как выбрать

blog-sms-services.png (54 KB)

Написать одно сообщение вручную – не проблема. Веселье начинается, когда нужно отправить 100 смс разным сотрудникам и клиентам с привязкой к событиям и заказам.

А если все должно быть сделано перед выходными или, например, не прямо сейчас, а через пару часов (чтоб не беспокоить клиентов слишком рано или поздно)... В общем, не каждый такое выдержит. К счастью, у этой проблемы есть два решения: неограниченные запасы валерьянки и sms-шлюз. Последний вариант более эффективен, поэтому сегодня расскажем все, что нужно знать про автоматическую рассылку sms-уведомлений.

Что такое sms-шлюз и для чего он нужен

Все просто: sms-шлюз – это интерфейс, который дает возможность отправлять и получать сообщения без использования смартфона. Он конвертирует их в нужный формат и направляет абонентам, а некоторые шлюзы даже умеют преобразовывать текст в голос.

Вы можете использовать сервисы для рассылок sms, чтобы быстро и недорого сообщать клиентам о ваших новостях и акциях, изменениях в заказах, собирать обратную связь. Клиенту, например, можно написать номер заказа, дату окончания ремонта или сказать о том, что нужно подождать запчасть. Кроме того, полезно проводить смс-информирование клиентов о доставке. Им гораздо удобнее понимать, что товар привезут не просто в течение дня, а, например, через 2 или 3 часа. Это помогает планировать время и может стать отличным конкурентным преимуществом.

Сотруднику можно написать о том, что его назначили исполнителем или статус заказа изменился. Так мастер вовремя узнает о работе, которую ему нужно выполнить, и ничего не забудет. Это особенно актуально сразу после отпуска или выходных, когда человеку нужно время, чтобы войти в курс дел.

Смс-оповещения для клиентов и подчиненных помогут вам создать эффективную систему коммуникаций, лучше контролировать сроки ремонтов и повысить уровень лояльности заказчиков.

Как работает сервис для рассылки смс c РемОнлайн

РемОнлайн интегрируется с популярными sms-шлюзами, что позволяет после подключения шлюза настроить отправку sms-уведомлений клиентам и сотрудникам можно прямо в CRM-системе. Для этого нужно выбрать шаблон, альфа-имя и событие для отправки. Также в карточке клиента обязательно должен быть указан его номер и отмечен чек-бокс "Согласен получать sms".

Чтобы не писать каждое уведомление вручную, в CRM можно использовать готовые или создавать новые шаблоны сообщений. В новый шаблон нужно добавить название, текст и переменные, которые при отправке будут меняться на информацию из конкретного заказа (номер заявки, модель товара, ФИО заказчика и т. д.). Это обеспечит персонализацию и минимизирует влияние человеческого фактора (никаких опечаток и перепутанных имен).

rem-notifications.png (51 KB)

Если вы хотите отправлять сообщения от имени магазина, нужно выбрать альфа-имя смс. Оно может содержать цифры, буквы, точки и тире – до 11 символов. В РемОнлайн для включения этой опции достаточно прислать альфа-имя и сведения о компании в чат или на электронный адрес службы поддержки.

Затем останется настроить события для отправки. В случае смс-уведомлений для клиентов можно отсылать их в момент создания заказа, при каждой смене статуса или при переходе в какой-то определенный статус (например, только когда заказ оформлен или готов). Если возникнет непредвиденная ситуация, у вас будет возможность написать заказчику вручную.

Сотрудника можно оповестить о том, что:

  • статус заказа изменился;
  • он назначен исполнителем или менеджером;
  • в заказ добавили комментарий;
  • изменился менеджер заявки;
  • заказ переместили из другой мастерской.

Чтобы собирать обратную связь, нужно настроить шаблон смс-сообщений для клиентов с просьбой оставить отзыв. Отправлять такие уведомления стоит после перехода заказа в статус "Закрыт". Полученные отзывы и комментарии сохранятся в РемОнлайн, а вы сможете сделать по ним отчет. Это позволит вам увидеть сильные и слабые стороны вашего сервиса, а также отслеживать изменения его уровня в разрезе периодов и мастерских.

Также можно отложить отправку и отправлять сообщения только в рабочее время, если это необходимо. Как видите, в настройке уведомлений нет ничего сложного. На всю цепочку сообщений понадобится не больше 30 минут. Зато после этого никаких просрочек, конфликтов и лишней мороки. Осталось только выбрать sms-шлюз и мы подскажем, как это сделать.

Как выбрать сервис для смс-уведомлений

best-service.png (63 KB)

От sms-шлюза будет зависеть скорость и стоимость отправки сообщений. Чтобы выбрать оптимальный вариант, воспользуйтесь нашими советами:

    1. Определитесь с пакетом услуг. Подумайте, сколько смс вам нужно, в какие страны будете их слать, есть ли необходимость в виртуальном номере или индивидуальном имени отправителя и т. д. После этого вы поймете, какие сервисы и пакеты смс для рассылки стоит рассматривать.
    2. Посмотрите, с какими провайдерами интегрируется ваша CRM-система. В РемОнлайн это видно в Центре интеграций.
    3. Проверьте стаж и документы провайдеров. Узнайте возраст домена, почитайте отзывы, ознакомьтесь с политикой безопасности и запросите лицензию на оказание услуг. Так вы сможете обеспечить конфиденциальность и сохранность вашей клиентской базы.
    4. Пообщайтесь с техподдержкой. Хорошо, если служба поддержки компетентна и работает круглосуточно.
    5. Узнайте пропускную способность сервиса. Проще говоря, поинтересуйтесь, сколько сообщений в секунду без ошибок и задержек можно отправлять с его помощью.
    6. Воспользуйтесь бесплатным тестовым периодом, если есть такая возможность.  Оцените удобство и качество сервиса, проверьте корректность отчета о доставке.
    7. Обозначьте свой бюджет и сравните тарифы выбранных компаний. Вы должны понимать, сколько готовы платить и выбрать самый выгодный и оптимальный вариант.

Теперь вы знаете, что такое sms-шлюз, для чего он нужен и как выбрать провайдера для рассылки смс-уведомлений клиентам и подчиненным. Уверены, этот инструмент принесет вашему бизнесу пользу!

comments powered by Disqus