1. РемОнлайн
  2. Блог
  3. Академия РемОнлайн
  4. Нам всем крышка или есть свет в конце тоннеля: в каком положении находится сейчас сервисный бизнес?

Нам всем крышка или есть свет в конце тоннеля: в каком положении находится сейчас сервисный бизнес?

Как падала и восстанавливалась активность сервисного бизнеса в условиях ограничений? - РемОнлайн

С введением ограничений или объявлением нерабочих дней малый и средний бизнес в разных странах оказался в очень сложном положении. Особенно это отразилось на сервисном бизнесе, который работает с клиентами офлайн. Поэтому мы внимательно следили за ситуациями в странах СНГ и активностью наших пользователей. И сейчас, когда ограничения уже постепенно снимают, мы видим картину, как и где восстанавливается активность.

В России в первую нерабочую неделю с 30 марта по 5 апреля активность пользователей упала почти на 70%, то есть больше, чем в 3 раза. Но видно, что за это время собственники компаний успели предпринять меры, чтобы удержать бизнес на плаву. И уже с 6 по 12 апреля количество заказов увеличилось с 30% до 55% в сравнении с обычными показателями. После этого наблюдаем постепенный рост – с 18 по 24 мая количество заказов у пользователей из России достигло 85% от докризисных показателей.

Как менялась активность пользователей РемОнлайн из России в условиях ограничений

В Украине ограничения ввели раньше, но такого резкого падения количества заказов не наблюдалось. Самое большое проседание было с 16 по 22 марта, когда активность украинских пользователей упала на 40%. После этого в течение апреля был постепенный рост, а в мае уже более стремительный. С поэтапным ослаблением ограничений, которое началось 11 мая, количество заказов украинских пользователей достигло 96% от обычных показателей.

Как менялась активность пользователей РемОнлайн из Украины в условиях ограничений

Казахстан, в котором жесткие ограничения были введены 16 марта, отличился тем, что после постепенного падения активности в марте и апреле, в мае пользователи не только восстановили активность, но и превысили ее. Так, в первую неделю с 16 по 22 марта активность снизилась на 10%, с 6 по 12 апреля – еще на 50%, но уже в неделю с 11 по 17 мая количество заказов превысило показатели до ограничений на 8%, а в следующую неделю – еще на 7%.

Как менялась активность пользователей РемОнлайн из Казахстана в условиях ограничений

Для сравнения проанализировали ситуацию в Беларуси, где ограничения и жесткие запреты не вводили. Так что совсем неудивительно, что больших изменений в активности пользователей мы не обнаружили. Заметное падение количества заказов было в неделю с 27 апреля по 3 мая, но связано это с праздничными выходными.

Как менялась активность пользователей РемОнлайн из Беларуси в условиях ограничений

Здорово, что сейчас положение сервисного бизнеса постоянно улучшается. Но очевидно, что в первые недели собственники бизнеса оказались перед серьезным выбором – временно закрыться или же адаптироваться к новым условиям, чтобы не терять прибыль. Многие пользователи РемОнлайн начали работать в режиме доставки, что позволило им не только удержаться на плаву, но и привело к тому, что сейчас они выигрывают за счет отложенного спроса. И это только в очередной раз показывает, насколько важно в бизнесе умение быстро меняться и подстраиваться под новые условия.

comments powered by Disqus