<iframe src="https://www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-W8CN65V" height="0" width="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>
РемонтОнлайн соответствует Закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Подробнее
  1. Главная
  2. Блог
  3. Превращаем покупателя в клиента

Превращаем покупателя в клиента

Превращаем покупателя в клиента в РемонтОнлайн

Некоторые люди считают, что «покупатель» и «клиент» — одно и то же, но они сильно ошибаются. Понимание несоответствия этих двух понятий является первым шагом к созданию большой клиентской базы и, соответственно, гарантией развития Вашего бизнеса.

Итак, в двух словах: покупатель — это человек, единожды оплативший товар или услугу в Вашем магазине, ремонтной мастерской или Интернет-сервисе; клиентом же является покупатель, который неоднократно что-нибудь у Вас покупал. Очевидно, что клиент имеет неоспоримое преимущество перед покупателем, так как приносит больше прибыли. Кроме того, продать товар или услугу человеку, который ранее что-либо у Вас покупал, значительно проще, чем привлечь новых покупателей. Поэтому каждый бизнесмен должен стремиться к тому, чтобы сделать из рядового покупателя настоящего клиента.

Как Вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о приёмах, которые позволят превратить покупателя в клиента. Однако прежде, чем приступить к их описанию, я хочу обратить Ваше внимание на один крайне важный нюанс. Советую относиться к покупателям или клиентам одинаково внимательно и уважительно, не обращая внимания на стоимость их покупок: будь то картриджи для принтера, золотые украшения или дешёвые батарейки. Помните, что даже 5-и % покупателей, вернувшихся к Вам за повторной покупкой товара или услуги, достаточно для двукратного увеличения прибыли!

Предлагаю перейти к обсуждению наиболее эффективных и современных приёмов и хитростей, которые помогут трансформировать Ваших покупателей в клиентов.

  1. Продажа сопутствующих услуг и товаров

    — один из наиболее простых, но действенных способов превращения покупателя в клиента. Другими словами, если покупатель заказал ремонт принтера, он должен иметь возможность купить картриджи или ту же бумагу. Такой подход существенно увеличивает шансы на повторную, скажем, встречу с этим человеком.

Продажа сопутствующих услуг и товаров клиенту

  1. «Диплом любимого клиента»

    — диплом, который вручается человеку, совершившему покупку товара или услуги: например, заказал ремонт ноутбука или смартфона. На дипломе необходимо указать имя, фамилию и отчество покупателя, а также несколько тёплых слов. Покупателю будет очень приятно, а вероятность того, что он придёт к Вам снова, значительно вырастет. Если ещё и вставить диплом в деревянную рамку и застеклить, то эффект увеличится в несколько раз! Человек ни за что не выбросит диплом в корзину, а скорее даже повесит его на видном месте и будет хвастаться перед знакомыми... Крайне эффективный способ, и я настоятельно рекомендую обратить на него внимание.

Диплом любимого клиента

  1. Поддержание обратной связи

    — регулярно напоминайте покупателям о себе. К примеру, поинтересуйтесь, довольны ли они полученными услугами или купленными товарами. Отправляйте покупателям специальные предложения, информируйте о проведении акций, сообщайте о появлении новых товаров или услуг, которые могли бы их заинтересовать. Следите за тем, когда покупателю может понадобиться ремонт или замена чего-либо, и ненавязчиво предлагайте свои услуги. К примеру, починив устройство, приклейте на него наклейку с надписью «Срок годности истекает…», которая будет напоминать человеку о необходимости проведения ремонта в Вашей мастерской.

Поддержание обратной связи с клиентом

  1. Программа лояльности

    — хороший повод, чтобы обратиться к Вам повторно, ведь многие покупатели обращают внимание на специальные условия и предложения. К примеру, можно предоставлять скидку при оформлении каждой второй заявки на ремонт, или дарить картридж для принтера после покупки пяти аналогичных. Список возможных акций ограничен только Вашей фантазией. И, как показывает практика, данная уловка работает на все 100 %.

    В следующей статье речь идёт о похожем лайфхаке. Разнятся они тем, что на этапе превращения покупателя в клиента, покупатель получает вознаграждение непосредственно за покупку товаров или услуг.

Программа лояльности для клиента

  1. Приятный сюрприз

    — крайне эффективный способ превращения обычного покупателя в клиента... хоть и простой, но полезный подарок. К примеру, если покупатель заказал ремонт планшета, по окончанию работ вручите ему стильный чехол для устройства. Это практически не ударит по Вашему карману, а вот у покупателя вызовет полный восторг и настойчивое желание вернуться.

    В следующей статье я расскажу о похожем приёме. Отличие в том, что на текущем этапе, — превращение покупателя в клиента, — Вы делаете подарки только в ответ на покупки Ваших же услуг или товаров.

Приятный сюрприз для клиента

  1. “Железная” гарантия

    — старайтесь предоставлять максимально возможную или даже пожизненную гарантию на товары или услуги. Если человек будет уверен, что в случае необходимости ему всегда и совершенно бесплатно отремонтируют тот же ноутбук, то причин для покупки Ваших услуг станет ещё больше. Данное утверждение было проверено неоднократно!

    Следует различать данную рекомендацию и похожую, описанную в следующей статье «Как сделать из клиента приверженца». В рассматриваемом случае Вы всего лишь стараетесь заинтересовать покупателя, предлагая наиболее выгодные условия без какого-либо убытка для своего бизнеса.

Пожизненная гарантия на товары и услуги для клиента

Сегодня Вы научились различать “покупателей” и “клиентов”, что является очень важным шагом для развитии собственного бизнеса. Вы также ознакомились с основными приёмами, нацеленными на превращение покупателей в клиентов. Начните следовать этим советам, и Вы ощутите увеличение прибыли уже в ближайшем будущем!

В следующей статье мы поговорим о преданных клиентах, которых я называю “приверженцами”. Я настоятельно рекомендую не пропускать этот материал, так как он содержит много полезной информации.

Оставляйте комментарии, делитесь мнением о статье и задавайте любые вопросы, — я обязательно вам отвечу! Всех благ, дорогие читатели :)

comments powered by Disqus