<iframe src="https://www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-W8CN65V" height="0" width="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>
РемонтОнлайн соответствует Закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Подробнее
  1. Главная
  2. Блог
  3. Последовательность статусов

Последовательность статусов

До настоящего момента в Заказе любой статус можно было сменить на любой другой. При этом, из статуса "Закрыт" смена статуса становилась невозможной.

Сегодня РемонтОнлайн получил небольшое, но очень полезное обновление – "Последовательность статусов". Теперь появилась возможность задавать правила изменения статусов в заказе. Каждому статусу теперь можно указать, в какие статусы он может перейти.

Это, с виду простое улучшение, позволит вам лучше контролировать работу сотрудников и поможет им делать меньше ошибок. Давайте рассмотрим несколько простых примеров, где нам может пригодиться возможность выстраивать последовательность статусов.

Пример 1: цепочка статусов

При работе над заказом его статусы сменяют друг друга в соответствии с вашим рабочим процессом. Предположим, при создании заказа ему присваивается статус по умолчанию "Новый", далее менеджер передает его "На диагностику", после проведения диагностики он отправялется "В работу", после успешного выполнения работ заказ становится "Готов", а в момент выдачи клиенту и совершения оплаты – "Закрыт". Но при работе над реальным заказом иногда приходится делать шаг назад по цепочке статусов. К примеру, в ходе выполнения работ над заказом выяснилось, что была некачественно проведена диагностика и требуется откатить статус заказа обратно к "На диагностике".

При этом, совершенно нет никакого смысла в том, чтобы из статуса "Готов" возвращать статус заказа обратно в "Новый". Давайте настроим статус "Готов" таким образом, чтобы с него невозможно было перейти в статус "Новый".

  1. Зайдите на страницу "Настройки > Статусы"
  2. В таблице статусов найдите статус "Готов" и дважды кликните на него.
  3. В появившимся диалоге редактирования статуса найдите таблицу "Статусы, в которые можно перевести этот статус" и снимите галочку напротив "Новый".
  4. Сохраните статус

Готово! Мы задали первое правило нашей цепочки. Теперь из статуса "Готов" нельзя сменить статус на "Новый". Аналогично можно поступить и для других статусов, там где это имеет смысл. Подумайте, какие правила смены статусов можно применить для вашего рабочего процесса.

Пример 2: ветвление статусов

Теперь рассмотрим более сложный пример. Предположим, заказ может иметь два конечных статуса: "Закрыт" (мы выполнили по нему работы и получили за него деньги), и "Закрыт (без ремонта)" (работ никаких не было, денег нам никто не заплатил). При этом, возможны 3 варианта развития событий:  

  1. Мы провели диагностику, после приступили к работе, успешно завершили все работы, получили оплату и закрыли заказ.
  2. Мы провели диагностику, после приступили к работе, но в процессе выяснилось что ремонт невозможен. Заказ закрывается без ремонта.
  3. Мы провели диагностику и выяснили что ремонт невозможен. Заказ закрывается без ремонта. 

 

Давайте настроим наши статусы в соответствии с озвученными выше сценариями.

Добавьте статус "Готов (без ремонта)":

  1. Укажите группу "Исполненные"
  2. В таблице "Статусы, которые могут переходить в этот статус" выберите: "В работе", "На диагностике".
  3. В таблице "Статусы, в которые можно перевести этот статус" включите галочки для статусов "На диагностике", "В работе".
  4. В таблице "Роли сотрудников, которые могут устанавливать этот статус" отметьте все роли сотрудников, которые уполномочены устанавливать этот статус.

Добавьте статус "Закрыт (без ремонта)":

  1. Укажите группу "Закрытые"
  2. В таблице "Статусы, которые могут переходить в этот статус" выберите: "Готов (без ремонта)".
  3. В таблице "Статусы, в которые можно перевести этот статус" все галочки оставьте пустыми. Это закрывающий статус. На этом статусе жизнь нашего заказа заканчивается.
  4. В таблице "Роли сотрудников, которые могут устанавливать этот статус" отметьте все роли сотрудников, которые уполномочены устанавливать этот статус.

Готово! Мы только что создали две ветки статусов. Одна ветка – для успешно завершенных заказов, вторая – для неуспешных.

Заключение

Как видите, последовательность статусов – очень мощный и гибкий инструмент. Он позволит вам строже формализовать ваши бизнес-процессы и создает границы, в рамках которых ваши сотрудники будут делать меньше ошибок.

comments powered by Disqus