<iframe src="https://www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-W8CN65V" height="0" width="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>
РемонтОнлайн соответствует Закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Подробнее
  1. Главная
  2. Блог
  3. Обновление РемонтОнлайн: продвинутый расчет зарплаты

Обновление РемонтОнлайн: продвинутый расчет зарплаты

Большинство компаний, работающих в сфере услуг, практикует сдельную оплату труда. Ремонтные мастерские - не исключение. Процесс расчета зарплаты - это всегда головная боль для работодателя, отнимающая массу времени и сил.

Уверены, сегодня жизнь владельцев сервисных центров станет намного проще. В РемонтОнлайн появилась новая система расчета сдельной заработной платы. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Как и прежде, настройки зарплаты задаются в карточке сотрудника, в разделе “Заработная плата”. 

Зарплата задается при помощи добавления сотруднику “начислений”. 

Начисление – вознаграждение исполнителю за определенный вид выполненной им работы. В РемонтОнлайн поддерживается 5 видов начислений:

  • За создание заказа
  • Менеджеру за обработку заказа
  • Исполнителю за работу в заказе
  • Исполнителю за запчасть в заказе
  • За продажу в магазине

Чтобы добавить начисление, кликните “+ Добавить начисление”. Откроется диалог, в котором можно выбрать вид начисления и задать его параметры.

В поле “Начисление” выберите один из пяти видов начислений.

В поле “Метод расчета” выберите способ расчета вознаграждения сотруднику. Оно может быть рассчитано как процент или как фиксированная сумма.

В блоке “Выплата сотруднику” задается правило расчета. Правило может быть простым, либо же прогрессивным (состоящим из нескольких условий).

Понять, как работает “Правило”, лучше на примерах.

Пример 1: 

Допустим, мы хотим, чтобы продавец получал % от чистой прибыли проданного товара. При этом, чем больше заработала компания на этом товаре, тем больше должно быть вознаграждение продавца. Пускай продавец получит 5% от чистой прибыли товара, на котором мы заработали мало (до 1000 рублей). А с товаров, на которых компания зарабатывает более 1000 рублей, он получит 7%. Так мы его мотивируем продавать больше и лучше. 

Для этого нам нужно создать следующее правило: 

  1. В поле “Начисление” выбираем “За продажу в магазине”;
  2. В поле “Метод расчета” выбираем “%”;
  3. В поле “Выплата сотруднику“ задаем нужное нам условие – выбираем “Прибыль”. Так мы даем понять системе, что % нужно считать не от цены продажи, а от чистой прибыли;
  4. Указываем, что выплата составит 5%;
  5. Теперь нам нужно создать еще одно условие: нажимаем “+ Добавить” – добавится еще одно условие, в котором нужно указать, что оно работает от суммы > 1000 руб. Вознаграждение для этого условия поставим 7%.

Готово! Мы создали прогрессивную систему вознаграждения для продавца.

Пример 2:

Предположим, у нас есть колл-центр, в котором операторы принимают заявки и заносят их в РемонтОнлайн. За каждую добавленную заявку оператор получает фиксированную выплату – 50 рублей.

  1. В поле “Начисление” выбираем “За создание заказа”;
  2. В поле “Метод расчета” выбираем “руб”;
  3. В поле “Выплата сотруднику” указываем размер выплаты – 50 руб.

Готово! Теперь оператор будет получать 50 руб за каждый добавленный заказ.

 

Теперь давайте рассмотрим варианты того, как можно задать вознаграждение исполнителям работ в заказе. Этот вид начисления называется “Исполнителю за работу в заказе”.

Часто бывает так, что на некоторые виды работ нужно установить повышенное (либо пониженное) значение вознаграждения исполнителя. Причем для разных исполнителей оно может отличаться. Теперь в РемонтОнлайн это возможно.

Пример 3:

Допустим, у нас есть инженер Иванов, которому мы платим 10% от стоимости выполненной работы. Но есть одна особо сложная работа (например “Замена дисплея iPhone 7Plus”), по которой мы хотели бы платить ему 15%.

  1. На странице “Настройки > Справочники”, в справочнике “Перечень услуг” найти услугу “Замена дисплея iPhone 7Plus” и открыть ее.
  2. В диалоге этой услуги в разделе “Вознаграждение исполнителю” включить галочку “Процент” и указать значение – 15%.

При построении отчета по ЗП для работы “Замена iPhone 7Plus” инженеру будет начислено 15% от цены работы, а по всем другим работам 10% (тем, у которых в карточке услуги не указано свое значение).

Теперь давайте предположим, что у нас появился еще один инженер Петров. Он менее опытный, чем Иванов, и должен получать на 30% меньше ЗП (7% а не 10%). Опишем ему правила расчета ЗП:

  1. Добавим начисление “Инженеру за работу в заказе”, метод расчета “%”, вознаграждение 7% от суммы.
  2. А как быть с услугой “Замена iPhone 7Plus”? Ведь в ее настройках указано, что по ней будет начисляться 15%. Для этого зададим понижающий коэффициент Петрову. В поле “Коэффициент” укажем “0.7”.

Готово. Мы создали правило расчета ЗП для Петрова, по которому он будет получать 7% вместо 10%, и имеет понижающий коэффициент для услуг, значение вознаграждения которых задано в справочнике.

Пример 4:

Очень часто вознаграждение сотруднику задается не как % от цены услуги, а как фиксированная сумма за определенную работу.

  1. Необходимо заполнить справочник “Перечень услуг”, где каждой услуге в поле “Сумма” прописать сумму вознаграждения исполнителя;
  2. Добавить начисление “Инженеру за работу в заказе”, метод расчета “руб”;
  3. Задать правило расчета для услуг (будет применяться только к тем услугам, у которых не задано значение вознаграждения в справочнике).

Готово. Мы описали систему начисления зарплаты, основанную полностью на фиксированных ставках для каждой работы.

 

Как видите, новая система расчета ЗП является очень гибкой и позволяет реализовать большое количество разных схем вознаграждения исполнителей. 

Что дальше?

В следующем обновлении будет полностью переработан внешний вид отчета по зарплате. Он станет намного удобнее и понятнее.

comments powered by Disqus