13 минут

Бизнес по ремонту телефонов: распространенные ошибки на старте

Поскольку продажи сотовых телефонов растут, появляется все больше устройств, требующих ремонта, а значит доходность бизнеса по ремонту сотовых стремительно возрастает. Ваш сервисный центр может тоже стать прибыльным, если серьезно отнестись к бизнес-плану и узнать о типичных ошибках, которые на старте могут стоить вам десятки тысяч. Мы рассказали о таких ниже.


1. Аренда помещения для мастерской по ремонту телефонов
2. Программа для мастерской по ремонту сотовых телефонов
3. Франшиза на ремонт сотовых телефонов
4. Моно или мультибрендовый сервис
5. Реклама ремонта телефонов
6. Выводы

Аренда помещения для мастерской по ремонту телефонов: больше тратишь, больше получаешь 

Львиная доля расходов любого бизнеса часто связана с арендой и коммунальными услугами. Часто начинающие предприниматели с желанием сэкономить ищут помещение в спальных районах и где-то на периферии города, “чтобы раскачаться”. Но ловушкой такого выбора становится низкий трафик. 

Если арендная стоимость помещения кажется вам слишком высокой, обратите внимание на окупаемость: более дорогое место возле метро окупится быстрее, чем дешевое в спальном районе благодаря непрекращающемуся потоку людей. Сервисный центр по ремонту телефонов будет выгодно расположить:  

  • в торговых центрах, 
  • рядом со станциями метро, остановками и транспортными узлами, 
  • возле рынков и крупных супермаркетов. 

Выбирая помещение, также стоит учесть такие факторы: 

Размер помещения. Если метраж арендуемого помещение “в притык” для того количества людей, которые в нем будут работать на старте, вы отсекаете возможность быстрого роста. При расширении штата придется искать новое помещение, что будет тормозить работу всего сервиса. 

Близость почтовой службы. Чем быстрее вы сможете получать запчасти от поставщиков и делать отправки клиентам из других городов, тем больше работы сможете выполнить. А это ваша прибыль и довольные клиенты. 

Фасад помещения. Подвальное помещение, первый этаж или отдельный киоск — где бы вы не находились, потенциальные клиенты должны вас заметить. Поэтому фасад должен иметь возможность установки вывески, чтобы привлечь их внимание. 

А о том, что помещение должно быть сухое, теплое, и с хорошей вентиляцией вы и сами знаете, правда?  

Программа для мастерской по ремонту сотовых телефонов: ходьба по минному полю 




Нежелание тратиться на софт для учета — очередная распространенная ошибка начинающих предпринимателей. Когда каждая копейка на счету, может быть сложно уловить истинную ценность программных обеспечений. 



Но важно понять, что чем больше процессов автоматизировано, тем быстрее вы сможете развивать бизнес, меньше тратить на персонал и больше работы выполнять



Вторая ошибка при выборе системы учета — ориентированность на стоимость. Да, оставаться в рамках бюджета важно, но при выборе дешевой, но не эффективной программы, в конечном итоге вы потеряете больше, чем стоимость качественного софта. 

Вот несколько советов, которые помогут не упустить из вида важные моменты: 

1. Составьте список функций, которые вы хотите иметь в распоряжении и приоритезируйте их от самых важных до незначительных.

2. Поищите мультифункциональные программы, которые объединяют нужные функции: управление клиентами, сотрудниками, складом и финансами. Для старта бизнеса это будет удобным и не таким дорогим вариантом, как узкоспециализированные программы, которых понадобится несколько. 

3. Зарегистрируйтесь сразу в нескольких программах, которые предлагают бесплатный тестовый период, чтобы на практике понимать особенности использования. 

Например, РемОнлайн — программа для учета ремонта мобильных телефонов, которую вы можете бесплатно тестировать до 14 дней. Она позволяет автоматизировать бизнес-процессы и управлять ими из одной вкладки браузера: учет клиентов и заказов, складской и финансовый учет, мобильные приложения и аналитика будут доступны для вас с любого места и устройства. 



management.jpg (60 KB)

4. Оцените не только функционал, но и удобство использования программы, а также время, которое понадобиться, чтобы начать работу. Так как программой будут пользоваться ваши сотрудники, важно, чтобы они могли быстро научиться ее обслуживать. 

5. Оцените, подразумевает ли программа рост компании, и какие ограничения накладывает по количеству сотрудников, точек обслуживания клиентов и возможностей. Если вы планируете расширяться, будет неудобно переезжать в новую программу из-за переноса большого количества данных.

Франшиза на ремонт сотовых телефонов: быть или не быть

Многие предприниматели хотят открыть ремонт мобильных телефонов с нуля, не рассматривая разные варианты реализации такой идеи. Например, франшизу. А это, между прочим, может сэкономить деньги тем, кто еще не понял тонкостей ниши. 


Ошибкой может стать желание сделать “что-то свое” в ущерб здравому смыслу и бюджету: пока вы будете набивать шишки по крупицам формируя свой опыт, франчайзи опытных игроков будут зарабатывать деньги



Плюсы франшизы для тех, кто ищет способы, как начать ремонтировать телефоны:

+ Бизнес-опыт для управления франшизой часто не требуется. Франчайзеры обычно предоставляют обучение, необходимое для работы своей бизнес-модели.

+ По статистике работа по франшизе чаще увенчивается успехом, чем работа начинающих предприятий.

+ Покупка франшизы может стоить дешевле, чем начало собственного бизнеса того же типа. Особенно для начинающих предпринимателей, которые могут потерять много тысяч прежде чем выйдут на стабильный доход. 

+ Франчайзи вместе с покупкой франшизы получают имя бренда, проверенную бизнес-модель, рекламу и постоянную поддержку.

Есть, конечно, и минусы, которые игнорировать нельзя. Это и ограничения, связанные с выбором товаров и поставщиков, и роялти — ежемесячная оплата за использование преимуществ франшизы. Некоторым предпринимателям это мешает в развитии своего потенциала, некоторые же получают ценный опыт и после нескольких лет работы по франшизе идут в мир со своей бизнес-идеей и полученным опытом. 

Становиться франчайзи или строить свой бренд? Только вам решать, а мы лишь хотим показать, что нельзя списывать со счетов оба варианта. 

Моно или мультибрендовый сервис: ремонт айфонов как бизнес


many-phones.png (418 KB)

Довольно часто “рукастые” инженеры начинают свой самостоятельный путь в бизнесе с ремонта айфонов. Действительно, бренд привлекает владельцев популярных моделей телефонов, а это, на минуточку, каждый второй человек от 18 до 35 лет.  

Но бизнес на ремонте iphone имеет свои тонкости: можно открыть авторизованный сервисный центр или действовать в обход производителя. А чем больше вариантов, тем больше поле для ошибок. Разберемся?   


Открытие авторизованного сервисного центра
хоть и имеет свои плюсы, накладывает на владельца определенные обязательства. Гарантийные случаи, которых большинство, оплачивает производитель — это выгодно. Вам нужно отчитаться за каждый из них и закупить оригинальные запчасти оптом — это сложно и дорого. Окупаемость у такого бизнеса хорошая, если вы готовы выполнять взятые на себя обязательства, имеете достаточный стартовый капитал и хорошую стратегию продвижения. 

В крупных городах обычно несколько авторизованных сервисных центров по ремонту техники Apple, что оправдывает такую бизнес-модель. Но если вы хотите открыть подобный сервис в небольшом городе, подумайте: есть ли там столько владельцев дорогих смартфонов, сколько будет необходимо вам для удержания и роста рентабельности?  


Неавторизованный ремонт iPhone
— бизнес со звездочкой, который требует специализированных знаний. Дело в том, что производитель программно связывает отдельные детали устройства, что часто не позволяет выполнить ремонт идеально. Чтобы заменить дисплей или другую запчасть, вам нужно перепаивать микросхемы. А при установке даже оригинальной детали в неофициальном сервисе айфон может выдавать уведомления о неоригинальности деталей. Это риски для репутации и качественного обслуживания клиентов. 


Прежде чем на них соглашаться, взвесьте все за и против такой модели.
Может именно в вашем случае мультибрендовый сервисный центр принесет меньше проблем, больше прибыли и удовольствия от работы. 

Реклама ремонта телефонов: на одни и те же грабли


rake-mistakes.png (729 KB)

Ваша основная задача при открытии мастерской по ремонту телефонов — сделать так, чтобы клиенты узнали о ней и услугах, которые вы предлагаете. Но реклама и маркетинг часто становятся граблями, с которых трудно сойти. 

Часто начинающие предприниматели перед тем, как открыть ремонт телефонов, планируют развивать бизнес с помощью контекстной рекламы и соцсетей. Но у локального бизнеса в сфере услуг есть свои особенности, которые важно учитывать при построении маркетингового плана. 


Как рекламировать ремонт телефонов? 

Визитные карточки, листовки, брошюры и другие раздаточные материалы по-прежнему работают. Особенно если вы оставите их в местах, где потенциальные клиенты смогут их увидеть, или будете раздавать возле точки по несколько часов в день. Также некоторые неконкурентные магазины с техникой и сервисные центры из смежных областей разрешают оставить материалы возле касс. 

Отметка на картах. Разместите профиль своей мастерской с описанием и фотографиями на картах, чтобы клиенты поблизости могли вас найти. 

 



Программа лояльности. Сарафанное радио — рабочий маркетинговый инструмент, который поможет раскрутить мастерскую по ремонту телефонов. Люди охотно доверяют рекомендации надежного источника — своих знакомых. Стимулируйте своих клиентов советовать ваш сервис с помощью скидок и бонусов за каждого приведенного человека. 

Конечно, в сумме эти методы принесут больший результат. Ошибку совершают лишь те, кто отдает преимущество одной рекламной стратегии в нежелании тестировать методы, которые кажутся ему неактуальными. Избавляйтесь от закостенелость ума, чтобы развивать ремонт телефонов быстрее. 

Выводы

При открытии сервисного центра по ремонту смартфонов предприниматели часто совершают похожие ошибки: экономят на аренде помещения и программе учета, игнорируют возможности франшизы, мультибрендовый ремонт или особенности рекламы локального бизнеса. Чтобы на старте не сливать бюджет впустую, взвесьте все за и против по каждому пункту — это поможет выбрать верную стратегию развития вашего бизнеса. 

comments powered by Disqus