1. Главная
  2. Блог
  3. #ПятничнаяФича

#ПятничнаяФича №42: Счета для клиентов

friday-feature-42.png (82 KB)

Хоть счета на оплату не входят в первичную документацию, их использование очень распространено. Как минимум, с помощью счета вы можете напомнить клиенту, что ему пора оплатить предоставленные услуги или проданный товар. Как максимум, счет на оплату и является подтверждением заключения сделки, если письменный договор отсутствует. Поэтому сегодня в #ПятничнойФиче рассказываем, как выставить счет на оплату в РемОнлайн.

Первое, на что обращаем ваше внимание – этот документ совершенно не влияет на остатки товаров на складе и денег в кассе. В счете вы просто фиксируете услуги или товар, за которые хотите получить деньги от клиента, а также можете отмечать, оплачен он или нет.

Шаблон счета

Унифицированной формы счета нет, поэтому вы можете использовать стандартный шаблон в РемОнлайн или отредактировать его / создать собственный на странице "Настройки > Шаблоны документов" в группе документов "Счета".

invoice-template-2.png (71 KB)

Как создать счет на оплату?

Чтобы выставить счет, его сначала нужно создать. Сделать это можно двумя способами: на странице "Платежи > Счета" или через групповое действие на странице "Заказы".

Сразу скажем, что второй способ немного проще. Чтобы создать счет через страницу "Заказы", вам просто нужно выделить галочкой нужный заказ и выбрать групповое действие "Создать счет". Тогда в него уже будут добавлены плательщик, работы / товары из заказа и сумма к оплате, а вам нужно будет только выбрать дату и форму оплаты: наличные / безналичные. Также вы можете дополнительно указать скидку и оставить комментарий.

Таким способом вы также можете быстро создать счет сразу для нескольких заказов, если они от одного клиента.

new-invoice-from-orders.gif (801 KB)

На странице "Платежи > Счета" вам нужно нажать кнопку "Создать платеж" и с нуля заполнить там все данные: плательщика, форму оплаты, номер заказа / наименование услуги / товар со склада, скидку и комментарий при необходимости.

new-invoice.gif (771 KB)

Что делать после создания счета?

После того, как вы создали счет, он отобразится в таблице на странице "Платежи > Счета" в статусе "Черновик". Откройте документ, чтобы распечатать / экспортировать / отправить счет клиенту на Email. Также вы можете присвоить документу актуальный статус: выставлен и оплачен.

invoice-statuses-actions.png (47 KB)

Работа со счетами особенно актуальна, если вы предоставляете услуги юр. лицам или работаете с отсроченными платежами. 

comments powered by Disqus