1. РемОнлайн
  2. Блог
  3. Академия РемОнлайн
  4. Есть контакт! Зачем и как организовать доставку в условиях ограничений

Есть контакт! Зачем и как организовать доставку в условиях ограничений

delivery-during-quarantine.png (36 KB)

Для любого бизнеса сейчас важно подумать, как решить проблемы клиентов на расстоянии и не вынуждать их лишний раз покидать свои квартиры. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам не терять связь с клиентами в условиях всеобщей изоляции и правильно организовать курьерскую доставку.  

Свой или чужой

Можно выбрать один из двух способов организации курьерской доставки, отталкиваясь от бюджета и ситуации конкретно в вашей фирме:

  • Функцию курьеров могут выполнять ваши работники, которые хотят оставаться полезными во время ограничительных мероприятий (пешая доставка по району; по всему городу, если есть машина).
  • Службы, которые профессионально занимаются курьерской доставкой (https://www.fastpoint.ru/ или другие удобные для вас сервисы).

Доставка для каждого

delivery-for-everyone.png (64 KB)

Привезти товар до двери = позаботиться о безопасности тех, кто сделал у вас заказ. Внедрение курьерской доставки увеличит количество заказов и поможет бизнесу не «простаивать», пока ограничения не будут сняты. Главное решить, как автоматизировать этот процесс для разных типов бизнеса:

Ремонт электроники. Курьер может забирать технику прямо из дома и после ремонта возвращать её туда же. Диагностика проблемы может быть бесплатной, а все квитанции и гарантия – электронными.

Ателье. Стоит подумать о варианте примерки на промежуточном этапе пошива: курьер может доставить вещь, чтобы клиент в течение нескольких часов сделал примерку, отправил вам фотографии и свои замечания по поводу работы.

Автосервис. Когда городской транспорт работает с перебоями или не доступен вовсе, автомастерские особенно полезны. Продумайте логистику: пусть клиента подвезут домой, после того, как он оставил машину. Или введите услугу «под ключ» – доставьте машину после ремонта к подъезду.

Позаботьтесь о том, чтобы клиент мог заполнить форму онлайн: описать все проблемы и добавить фотографии, чтобы работники знали, как решить проблему дистанционно. Чтобы создать такую форму, дополнительные навыки не нужны – используйте Google Forms. С РемОнлайн же вы можете настроить интеграцию с соцсетями, благодаря чему заявки сразу будут попадать в систему учета.

Автоматизация процесса заказа упростит это и для клиента, и для вас самих. Позаботьтесь о том, чтобы сайт работал без перебоев. Придумайте купоны, скидки или другие акции, которые покажут клиенту, почему эту вещь/услугу он должен заказать на дом именно у вас.

Безопасность – наше всё

В ежедневную рутину коллектива стоит добавить инструктажи, чек-листы обработки поверхностей и обсудить правила предотвращения распространения вируса для всех бизнес-процессов компании. Нужно сделать гигиену и безопасность основными ценностями вашей фирмы в это время! Забота начинается изнутри: дайте своим работникам почувствовать, что вам не безразлично их здоровье.

Важно не только уделять внимание чистоте и безопасности больше, чем когда-либо, важно уметь показать это клиенту. Ограничения будут сняты, а доверие к вам останется! На всех каналах коммуникации должно транслироваться: МЫ ЗАБОТИМСЯ О ВАС. Показывайте и рассказывайте, как вы упаковываете товар, как работники выполняют задания (в перчатках и масках), как происходит доставка.

Курьер тоже обязательно должен быть во всеоружии: обеспечьте своего курьера нужными средствами защиты или обсудите этот вопрос со службой курьерской доставки. Одноразовые упаковки, дополнительные слои материала – это  то, что поможет курьеру и клиенту чувствовать себя более безопасно.

Когда наличные ничего не решают

contactless-payment.jpg (45 KB)

Если вы привыкли работать с наличным расчетом, сейчас стоит подумать о вариантах бесконтактной оплаты. Информируйте клиентов, почему важно ограничить контакт с курьером и внедрите хотя бы один способ безналичной оплаты:

  • терминал;
  • банковские переводы;
  • платежи через интернет-кошелек (Qiwi, PayPal).

Доставка до двери поможет вам не терять самое важное – связь со своими клиентами. Она ценится больше всего и не зависит от внешних факторов, правда?

От теории к практике – как управлять доставкой в РемОнлайн

С последним обновлением мы решили дополнить эту статью и подготовили пошаговую схему автоматизации процесса доставки в РемОнлайн для тех, у кого есть свои курьеры.

Шаг 1. Курьеры как ресурсы

Зайдите на страницу "Настройки > Локации", кликните дважды по названию локации и добавьте каждого курьера как ресурс в открывшемся диалоге.

delivery-resources.png (54 KB)

Шаг 2. Добавьте отдельные статусы для доставки

По умолчанию в РемОнлайн есть группа статусов "Доставка", но самих статусов в ней нет. Рекомендуем вам добавить сразу 2 статуса: "Доставка от клиента" и "Доставка до клиента". Подробную инструкцию вы найдете здесь.

delivery-statuses.png (79 KB)

Шаг 3. Создайте "Выездной" тип заказа

На время, пока вы работаете в режиме доставки, создайте отдельный тип заказа, например, "Выездной" и установите для него начальный статус "Доставка от клиента". Сделать это можно на странице "Настройки > Редактор форм", подробную инструкцию вы найдете по этой ссылке.

delivery-order-type.png (58 KB)

Обязательно добавьте в этот тип заказа системное поле "Запись клиента". В поле "Длительность" можно сразу указать ориентировочное время, которое уйдет у курьера на доставку.

delivery-time-field.png (65 KB)

Шаг 4. Используйте Планировщик заказов для грамотного управления доставкой

Как только вы добавите ресурсы и поле "Запись клиента" хотя бы в один тип заказа, на странице "Заказы" появится переключатель между Таблицей и Планировщиком.

Используйте Планировщик, чтобы избежать путаницы в датах и времени доставки. Для этого включите отображение заказов по ресурсам на неделю.

week-resources.png (41 KB)

Здесь вы прекрасно можете видеть запланированные доставки на всю неделю по каждому курьеру, благодаря чему быстро определите с клиентом подходящее ему время. И сразу же в Планировщике сможете создать заказ, где дата и курьер уже будут выбраны, вам останется указать время доставки и заполнить необходимые поля.

order-from-scheduler-resources.gif (376 KB)

А когда заказ будет готов, поменяйте в нем дату и время, чтобы зафиксировать в Планировщике обратную доставку.

Шаг 5. Настройте оповещение клиентов о доставке

Даже если ваши клиенты живут сейчас в режиме социальной изоляции, это не значит, что они вообще не выходят из дома. Поэтому советуем вам создать автоматическое оповещение о доставке, чтобы напоминать клиентам, в какое время к ним должен приехать курьер.

Для этого:

  • зайдите на страницу "Настройки > Оповещения";
  • добавьте оповещение для клиентов по событию "Статус заказа изменился на" и выберите группу статусов "Доставка";
    delivery-notification-creating.png (56 KB)
  • используя переменные, создайте шаблон с просьбой находиться дома в указанное время или связаться с вами для изменения времени доставки;
    delivery-notification-creating.png (56 KB)
  • сохраните настройки оповещения.

В итоге, когда вы будете переводить заказ в статус доставки, ваши клиенты будут получать сообщение примерно такого характера:

IMG_8024.jpg (66 KB)

Вот и все, теперь вы сможете легко управлять процессом доставки в РемОнлайн 🙂

Если вы уже внедрили опцию курьерской доставки в логистику своей фирмы, делитесь в комментариях опытом и личными советами.

Чтобы не пропустить новые статьи, которые помогут бизнесу оставаться на плаву во время ограничений, подписывайтесь на рассылку блога и наш Телеграм-канал.

comments powered by Disqus