Почему малый бизнес не работает с клиентской базой?

Не теряйте своих клиентов


 Почему малый бизнес не работает с клиентской базой?



Знакомая каждому ситуация: потек кран. Вызываешь сантехника, он быстренько приезжает и делает кран лучше, чем было до. Деньги заплачены, все довольны и он вдруг: "Ну, звоните, если что". И видите вы этого человека в первый и последний раз. Занавес.

90% клиентов не перезвонит тому же мастеру, если кран потечет снова или труба, упаси господь, треснет. Скорее всего человек снова загуглит "сантехник Ставрополь быстро" и пройдет по рандомной ссылке с пестрым заголовком.

Почему клиент не позвонит сам? Давайте разберемся. Даже если работник был ну очень профессиональным и душевным, а за те 10 минут, что ремонтировал кран, рассказал всю родословную и имя первой учительницы (шутка, такого лучше не делать), это не значит, что ему удалось занять свое место в сердце клиента.

Тот забудет об этой встрече спустя час после ремонта. Даже если для сантехника это любимая работа и дело жизни, то для других ремонт крана — это маленькая бытовая проблема, которую надо быстро решить. И не важно кто это сделает: уже знакомый сантехник Игорь или сервис "Спаси трубу". Вот и все. Был клиент — нет клиента. И возможно, бюджета на его привлечение ушло больше, чем стоит сама услуга. Такой себе расклад.



позвони мне позвони



А теперь давайте представим другое развитие событий. Что бы было, если бы Игорь периодически напоминал о себе сам. Например, раз в пару месяцев (или с привязкой к сезону) звонил со стандартными казалось бы, вопросами: "Как там кран? А бойлер давно проверяли? Смывной бачок не барахлит?". У кого-то не барахлит, а кто-то просто откладывает вызов мастера на потом и с радость воспользуется предложением. Обзвонил 20 номеров, собрал 5 заказов — зря, что ли, номера записывал и в рекламу вкладывал?

Вывод вот какой: представителям малого бизнеса просто необходимо напоминать о себе клиентам. Весь сервисный бизнес построен на цикличности, так используйте же это себе во благо, стимулируя заказы самостоятельно. Метод работает одинаково эффективно для всех: самозанятые мастера могут обзванивать клиентов, а компании побольше — воспользоваться автоматической отправкой смс.

Например:

Шиномонтаж: сезонное напоминание, что пора поменять шины (и добавляем скидку, чтобы наверняка).

Установка кондиционеров: напоминание о чистке фильтров перед началом сезона/объявление о скидках в несезонное время.

Сантехники, ремонты быттехники и другие работы по дому: напоминание о скидке на повторное обращение к тому же мастеру.


При этом для успешной работы с клиентской базой нужно не так много

1. Crm-система
Начните собирать данные клиентов и историю их обращений в crm-систему. Да, все привыкли к таблицам в гугл докс или блокнотам. Но в этом деле главное понять ценность программы: даже самый простой сервис учета даст вам то, чего не сможет дать ни одна таблица.

Во-первых, собирая данные клиентов и их заказов вы сможете лучше понимать свою аудиторию. Кто они, какими услугами пользуются и как часто к вам уже обращались. Во-вторых, вы сможете в любой момент посмотреть данные по заказам или обращениям за любой период, в любом месте и в удобном формате. Без автоматизированной клиентской базы вы просто будете тратить лишние деньги и ресурс. А он вам еще пригодится!



Читайте о том, как определить свою целевую аудиторию




2. Ресурс
Вы должны выделить ресурс на то, чтобы коммуницировать с клиентом. Если вы самозанятый мастер, понадобится время на обзвон. А если коммуникацией занимается ваш сотрудник, это не отменяет дополнительной траты ресурса. Будем честными: на то, чтобы отслеживать обращения, время повторного звонка, планировать и сверять данные с информацией по заказу, его надо потратить очень много. А если у вас еще и широкая клиентская база, делать это вручную не получится из-за большого количества обрабатываемых данных.

Поэтому надо автоматизировать. В РемОнлайн есть функция отложенной отправки смс сообщений, которая поможет напоминать клиентам о визите, скидках или вашей компании через определенное время. Например, настройте отложенную отправку смс на два раза в год и напоминайте клиенту о замене шин со скидкой автоматически, сохраняя ресурс на другие задачи.



функция отложенной отправки смс сообщений



Вот и добрались до ключевого вопроса публикации. Почему представители малого бизнеса не работают с базой клиентов? Да потому что все учатся привлекать новых клиентов, но мало кто знает, что дешевле и выгоднее работать со старыми. Надеемся, что теперь знают все читатели Прокачай — не зря же мы старались. Пользуйтесь лайфхаком и возвращайте клиентов к себе снова и снова.

А еще подпишитесь на обновления блога и наш Телеграм-канал. Там много классных бизнес-подборок для предпринимателей и анонсы статей со ссылками для удобного перехода.

comments powered by Disqus