1. Главная
  2. Блог
  3. Разное

IP-телефония: что это и как работает

what-is-ip-tel-how-it-works.png (66 KB)

Когда бизнес начинает активно развиваться, у вас появляется больше сотрудников и клиентов, растет количество обращений, заказов и продаж. Звучит отлично! Но одновременно с этим становится сложнее успевать принимать звонки, оформлять заявки, контролировать процессы, вовремя связываться с поставщиками и без ошибок заполнять документы. Уже невозможно вспомнить, кому и по какому поводу нужно перезвонить. Клиенты начинают нервничать и уходить к конкурентам. 

Избежать всего этого можно благодаря IP-телефонии. Но перед тем, как внедрять ее в своей компании, неплохо было бы сначала разобраться, что это такое и как именно она поможет.

Особенности работы IP-телефонии

IP-телефония – это технология связи, которая передает голосовую информацию в цифровом виде через интернет с помощью специальных протоколов. Во время звонка программа (кодек) преобразует голос в данные, сжимает их, отправляет адресату и затем заново декодирует в речь, чтобы вы с клиентом могли поговорить.

Сжатие позволяет уменьшить нагрузку на сеть и увеличить скорость передачи сигнала. Благодаря этому использование телефонии снижает стоимость звонков в среднем на 20-30%. Кроме того, в отличие от аналоговой связи, вы оплачиваете не минуты, а интернет-трафик – реальное время разговора (паузы и молчание не пересылаются, значит за них не придется платить). Таким образом вы сможете здорово сэкономить!

Как телефония решает проблемы бизнеса в сфере услуг

customer-loyalty.png (65 KB)

Хороший интернет и IP-телефония творят настоящие чудеса. Эти инструменты помогут вам решить следующие проблемы:

Потеря новых клиентов

Если новый клиент не смог быстро к вам дозвониться, он просто уйдет к вашим конкурентам. Это особенно актуально в случае срочных заказов или сезонных услуг (например, когда на улице +40°С и человек хочет быстро установить кондиционер, а ваш менеджер не берет трубку).

Избежать такого сценария можно с помощью многоканального номера, голосового меню и правильного алгоритма распределения звонков. 

Пропущенные вызовы

Во-первых, после подключения IP-телефонии пропущенных звонков станет меньше. А во-вторых, ваши сотрудники будут их видеть и сразу поймут, кому нужно перезвонить.

Мало заказов и продаж

С АТС вы сможете принимать больше заявок и увеличить прибыль. Но всегда останутся те, кто попал на ваш сайт поздно вечером, когда в офисе уже никого нет. В такой ситуации помогут виджет обратного звонка и голосовая почта. Клиент оставит свой номер или голосовое сообщение, чтобы ему перезвонили. В итоге вы перестанете терять заказы в нерабочее время. 

Низкий уровень доверия

Когда на сайте указаны только мобильные номера, это может вызывать подозрения. Особенно в случае продажи дорогих товаров или услуг. Клиенты могут думать, что вы ненадежны, потому что такой номер легко сменить и пропасть с радаров вместе с полученными деньгами. Городской или бесплатный номера помогут улучшить имидж компании.

Нехватка времени на звонки

Если у вас нет отдельного call-центра, значит ваши сотрудники не только звонят клиентам, но и выполняют еще какие-то свои задачи. Оптимизировать коммуникацию и высвободить время поможет автоматический исходящий обзвон. Система будет набирать номера клиентов и говорить нужную информацию даже без участия оператора. Это может пригодиться, например, для подтверждения заказов или чтобы запросить обратную связь.

Некачественная работа подчиненных

Неважно, насколько быстро сотрудник ответил на звонок, если он потом некомпетентно или грубо говорил с клиентом. Сохранение разговоров повысит уровень ответственности подчиненных, а вам позволит контролировать качество коммуникации и  разрабатывать оптимальные скрипты продаж. 

Кроме того, вы сможете видеть статистику по работе каждого сотрудника: длительность диалогов, количество принятых и пропущенных звонков.

Решение спорных вопросов

Вы всегда сможете прослушать запись звонка и справедливо решить спорную ситуацию с заказчиком.

После всего прочитанного убедились, что вам нужна IP-телефония? Тогда продолжайте читать дальше 🙂

Как подключить IP-телефонию

how-to-connect-telephony.png (77 KB)

Для подключения телефонии нужно: 

  1. Определиться с провайдером – на рынке сейчас много сервисов, так что нужно найти самый подходящий для вас.
  2. Выбрать тарифный план – обозначить бюджет и список нужных опций: количество рабочих мест, звонки за границу, виджет заказа звонка и т.д.
  3. Купить новые или подключить к АТС уже существующие номера.
  4. Решить, какими устройствами будут пользоваться сотрудники: IP-телефонами, смартфонами, гарнитурами или офисными телефонами, подключенными через IP-шлюз).
  5. Потратить немного времени на настройку

Так как первый пункт – основополагающий, ему мы посвятили отдельную статью.

Опыт наших клиентов показывает, что IP-телефония не только экономит бюджет, но и помогает зарабатывать больше. А телефония, интегрированная с CRM-системой, позволяет наладить многие бизнес-процессы в компании. Поэтому выбирайте и внедряйте свою IP-телефонию, чтобы увеличить продажи и повысить качество обслуживания 🙂

comments powered by Disqus