1. Главная
  2. Блог
  3. Академия РемОнлайн

Танец на граблях: 10 ошибок при создании бизнеса

business-problems.png (28 KB)

Любой предприниматель должен уметь учиться на своих ошибках. Их стоит воспринимать как возможность стать лучше и создать более успешную бизнес-модель. Но это вовсе не значит, что нужно игнорировать чужой опыт. Зачем наступать на грабли, которые можно обойти? Особенно учитывая то, что на старте они у всех одинаковые. Вот типичные просчеты начинающих предпринимателей, которых вы легко сможете избежать.

Отсутствие целей и стратегии

Для начала подумайте, зачем вам свой бизнес. Если вы просто хотите работать по 3 часа в день и получать сверхдоходы, то он может очень быстро вас разочаровать. Даже удачный проект не приносит много денег сразу. Период раскрутки может занять от пары месяцев до нескольких лет. А про усилия, которые придется ежедневно вкладывать в развитие своей компании, мы вообще молчим. Поэтому важно прописать, каких целей, когда и какими методами вы хотите достичь. Все цифры и ожидания должны быть обоснованными и реалистичными. Так у вас будет больше шансов сохранить мотивацию в долгосрочном периоде. Кроме того, желательно подготовить "подушку безопасности" на случай непредвиденных ситуаций.

business-goals.png (44 KB)

Не думать о продажах заранее

Даже если вы собираетесь продавать товары и услуги отличного качества, это совсем не значит, что они будут нарасхват. Сначала нужно узнать, интересно ли вообще ваше предложение покупателям. Для этого можно проанализировать частоту и виды запросов, а также тенденции в Яндекс. Вордстат или Google Trends, чтобы оценить спрос и направление его динамики (падение или рост). Также полезно посмотреть количество предложений от разных компаний на досках объявлений и сайтах-агрегаторах. Возможно, в этой нише и так уже слишком много игроков.

Затем стоит провести анализ конкурентов, чтобы понять, сколько компаний со схожей специализацией находится поблизости. Обратите внимание на их сервис, цены и ассортимент. Возможно, вы обыграете их с помощью более широкого списка услуг или высокого уровня обслуживания. В общем, решите, насколько перспективна ваша бизнес-идея и что нужно для того, чтобы она точно сработала.

Неудачный выбор места

Учитывать при выборе помещения только стоимость аренды – типичная ошибка начала бизнеса. От сервисного центра в подвале жилого дома без вывески, к которому невозможно нормально подъехать на машине будет мало толка. Поэтому позаботьтесь о парковке, фасаде и удобстве транспортной развязки. Кроме того, нужно, чтобы место генерировало целевой трафик. Так, мастерскую, например, логично открыть возле радиорынка, ТРЦ или БЦ.

Запуск без бизнес-плана

Прикинуть расходы на глаз и решить, что вроде все должно получиться – не лучшая идея. Гораздо надежнее составить подробный бизнес-план с анализом рынка, маркетинговой стратегией, характеристиками продукта и помесячным подсчетом доходов и затрат. Кроме того, стоит заложить в него все возможные риски.

Обратной стороной тотального планирования может стать неумение или нежелание корректировать тактику при смене обстоятельств (падение спроса, рост курса валют и т.д.). Планируйте, но не забывайте проявлять гибкость и пробовать что-то новое, когда это нужно.

business-plan.png (34 KB)

Не вести учет

Некоторые предприниматели думают, что в маленьких компаниях можно не вести товарный учет. Это еще одна ошибка в бизнесе среди новичков. Без учета не получится контролировать остатки, продажи, поставки, работу сотрудников и денежные потоки. Кроме того, вы не сможете оптимизировать затраты, внедрить планирование и прогнозировать спрос. В такой ситуации невозможно развивать бизнес и выйти на новый уровень дохода. Поэтому обязательно ведите товарный учет хоть в каком-то виде (лучше всего, конечно же, в CRM).

Работать без договоров

Зачем разводить лишнюю бюрократию, если можно договориться обо всем на словах? А потом поставщики резко повышают цены, не вовремя отгружают партии и отказываются возвращать деньги за бракованные товары. В общем, чтобы защитить свои интересы, не забывайте подписывать договоры.

Экономить на всем

На первых порах основатель обычно финансирует существование компании из личных средств. Поэтому возникает соблазн сэкономить: купить дешевые запчасти, не тратиться на услуги юриста и бухгалтера, нанять новичков, отказаться от инвестиций в маркетинг и т.д. Это одна из фатальных бизнес-ошибок начинающих и она может сыграть с вами очень злую шутку. Некачественные товары, неквалифицированные сотрудники, отсутствие продвижения, а также путаница в финансах и документах способны моментально испортить ваш имидж и доставить много проблем (например, привлечь повышенное внимание налоговой и стать причиной штрафов).

Игнорировать обратную связь

Потому что нет времени читать отзывы и у вас много более важных дел. Это неправильный подход. Обратная связь может указать на недоработки в процессах, о которых вы даже не догадывались: от скорости доставки до неудобной корзины заказов и ошибок при заполнении форм на сайте. В РемОнлайн можно отправлять клиентам автоматические оповещения с просьбой оставить отзывы, а потом генерировать по ним специальный отчет.

Делать все самому и не думать о тайм-менеджменте

Если вы не будете планировать свой день и делегировать задачи, то очень быстро выгорите и утонете в операционке. Не совершайте такой ошибки при организации бизнеса. Доверяйте своей команде, делитесь обязанностями и хоть иногда отдыхайте.

time-management.png (49 KB)

Не анализировать ключевые показатели

Опытные предприниматели не забывают следить за метриками, отчетами и аналитикой. Так они понимают, что приносит прибыль, а что – нет и выбирают правильную стратегию развития.

Будьте готовы к тому, что вам придется много работать и иногда вкладывать в компанию всю прибыль. Не ждите быстрых результатов и не ищите легких путей. Также очень важно, чтобы вы действительно любили свое дело. Это даст вам мотивацию, поможет "зажечь команду" и увеличит шансы на успех. Никакие сложности не остановят того, кто воплощает свою мечту. 😉Особенно если учесть все ошибки в бизнесе, о которых мы сегодня рассказали.

comments powered by Disqus